В этом разделе Вы найдёте для себя много полезной информации по эксплуатации техники.
_______________________________________
Полезные статьи:
_______________________________________
Категория АВТО

  Уход за кузовом автомобиля

  Предотвращение старения кузова автомобиля

  Технологические способы повышения долговечности кузова автомобиля
  Дополнительная антикоррозионная защита кузова автомобиля в процессе эксплуатации
  Консервация автомобиля
  Как сохранить автомобиль от атмосферной коррозии
  Зимняя эксплуатация автомобиля
_______________________________________
ВОЖДЕНИЕ
  Управление снегоходом
_______________________________________
Категория МОТО
  Зимнее хранение мотоцикла
_______________________________________
Драйв!
 Закись азота
 Турбонаддув
_______________________________________
***
_______________________________________
Раздел "Путешествия"
_______________________________________

В Ярославль на Kawasaki ZXR-400

ЯРОСЛАВЛЬ

* Поделитесь своими впечатлениями!
Пришлите свою историю нам, и она будет размещена в этом же разделе, Её прочтут такие же байкеры как Вы! Расскажи другим о себе и о других местах. Во имя новых путешествий, во имя МОТО!
Ждём Ваших историй!



ЯРОСЛАВЛЬ
В Ярославль на Kawasaki ZXR-400

    Кто сказал, что на стопроцентном спорт-байке можно ездить только по кольцевому трэку, только по часу в день и только днём?!


     Ну кто-то сказал… и всё поверили? Но уж только не те, кто сев на этот мотоцикл почувствовал себя с ним единым целым! Вопреки всем страшилкам для детей и доверчивых слушателей – посадка на спорт-байках (какая она есть на данный момент) такая именно потому, потому что она является САМОЙ удобной и правильной для управления мотоциклом при скоростном движении. Ну а для многих и при движении в целом тоже. Просто при меньшей скорости это не так чувствуется. Внимательно проанализировав конструкцию спорт-байка, Вы поймёте, что всё в нем продиктовано только законами физики. Каждая мелочь, каждая линия – вовсе не дань моде, стиля или чьёй то дизайнерской мысли. Всё строго по необходимости. И это делает его совершенным в езде мотоциклом. И то, что вызывает у многих восхищение – является именно венцом эволюции мотоциклов. Что же именно не просто так? Я не возьмусь перечислить всё, но даже перечисленные мною некоторые детали абсолютно точно отличают спорт-байк от других мотоциклов.

  •   Почему у спорт-байка почти вертикальная вилка руля? Потому что именно при таком угле наклона самое эффективное руление.
  •   Почему спорт-байки все в пластике? Потому что это обеспечивает наилучшую аэродинамику.
  •   Почему у спорт-байков настолько высокооборотистые двигатели? (До 20000 оборотов). Потому что при разгоне – чем выше обороты и крутящий момент, тем меньше и плавнее нагрузка на двигатель, и он в состоянии «выложиться» по-полной!
  •   А почему плоский бак? Что бы ложиться прямо на него на скорости!
  •   Почему на баке по бокам выемки? Что бы зажимать его коленями и держаться ими за бак.
  •   Почему сиденье водителя и пассажира не единое а лесенкой? Чтобы обеспечивать водителю мини-спинку, упор при разгоне.
  •   Почему такой низкий руль?! Да потому что именно в таком его положении легче всего осуществлять на скорости так называемое «контр-руление», потому что легче «налегать» на руль всем корпусом, а не только руками.
  •   Почему глушители и остальные детали, включая подножки, расположены высоко от земли? Что бы накреняясь в повороте – они не цепляли землю.


  •      Когда садишься на спорт-байк обнаруживаешь, что он настолько послушный, что становишься с ним единым целым! И все движения потом уже становятся инстинктивными, и на них даже не заостряешь внимания. Динамика просто нереальная и не сравнимая ни с чем! И если для кого-то это важно – неужели можно это ещё на что то променять? Я не смог… И когда встал вопрос о выборе мотоцикла, на котором хотелось бы не только погонять, но и попутешествовать - я всё равно выбрал спорт-байк. И как оказалось – абсолютно не зря! За весь сезон я ни разу об этом не пожалел! А лишь убедился, что я сделал правильный выбор. Конечно, сиденье для пассажира у спорт-байков не комфортное, и это напрягало, пока я наконец не нашёл решение! Зачем из за сиденья менять мотоцикл? Не проще ли поменять просто само сиденье! А точнее - всего лишь сделать на него удобную накладку, в виде ячейки с небольшой спинкой. Что и было мною сделано и добросовестно примотано прямо к сиденью скотчем! Который, естественно, при отсутствии надобности также легко и снимался. А что бы не очень чувствовались неровности дороги – амортизаторы (передние и задние) были просто немного ослаблены.
    Приборная панель ZXR-400
    Мысли прокатиться подальше терзали давно. Конечно техника должна подтвердить свою надёжность в течение некоторого времени, что бы отправляться в неблизкие поездки. Но Kawasaki ZXR-400 ни разу не подводил и поэтому эта мысль прокатиться до Ярославля просто на выходных казалась всё более и более привлекательной! Так же к лету был куплен спутниковый GPS-навигатор, и приделан на приборную панель мотоцикла, расположившись как раз между тахометром и спидометром. Конечно, он немного перекрывал их, но самое важное было всегда видно.

         Итак, настал этот день. Солнечный, летний и тёплый. Плотно позавтракав ближе к полудню… облачившись в защиту и залив полный бак мы с моей очаровательной пассажиркой, являющейся по совместительству ещё и женой, отправились наконец в путь. Впринципе, раньше уже были поездки и в Сергиев-Посад на скутере, и в Подольск. И расстояние в 100 километров уже не очень шокировало. Но расстояние более чем в 250 километров всё же вызывало чувство неизведанности и неопределённости. Но тяга попутешествовать была превыше всего, и цель была очень стоящая…

     Указатель
    Средняя скорость на Ярославском шоссе оказалась 100-120 км.ч. Старался держаться 100… но быстро забросил эту затею. Мотоцикл так и провоцировал ехать больше 120… Помимо мотоцикла, ехать больше 120 км.ч. провоцировали и различные особи на четырёх колёсах, которые почему то наверное решали, что спорт-байк – это что-то вроде тихоходного мопеда, только раскрашенный. :-) И что ехать ему можно только в правом ряду, и то при отсутствии тракторов, что бы им не мешать… На Kawasaki ZXR-400 (как и на многих чистокровных "японцах") стоит ограничитель скорости, который на 180 км.ч. начинает сбрасывать обороты. В принципе его можно снять в мото-мастерских где то за 100 долларов. Тогда максимальная скорость этого мотоцикла станет 230 км.ч.
     Ярославская область
    Но и с ограничителем разгон со 120 до 180 км.ч. занимает всё те же какие то секунды… И мой «мопед» почему то оказывался всегда впереди. Ярославское шоссе начинало понемногу превращаться асфальтированную просёлочную дорогу… Чем я был по началу конечно удивлён. Всего одна полоса движения в каждую сторону. За грузовиками, как обычно, выстраивалась целая колонна машин, которые уже были не в состоянии обогнать друг-друга, и вынуждены были ехать такой колонной. Приходилось обгонять всех сразу где то на 150 км.ч.
    Постепенно закончилась Московская область, кусочек Владимирской, и началась Ярославская.

         Увлёкшись в очередной раз демонстрацией возможности моего «мопеда», я не заметил главной достопримечательности. Сотрудника ГИБДД… Видимо он хотел мне что-то сказать, или возможно хотя бы просто помахать своей палочкой. Но я понял, что это был гаишник, только уже просвистев мимо него на скорости около 160 км.ч. Как выяснилось позже… местная достопримечательность в лице сотрудника ДПС… была в том месте не одна, а с измерителем скорости.
     Живописно!
    И стоял он там тоже, как выяснилось, не просто так. А потому что на этом участке, (как впрочем и на многих других участках) дорога считалась проходящей через населённый пункт. Надо отметить, что почти всё ярославское шоссе является по сути населённым пунктом, так как вдоль него везде располагаются какие-нибудь деревушки. Но пока я об этой достопримечательности позволил себе забыть и беззаботно ехал дальше и дальше. Дорога пошла живописными горками через лес! Так называемая дорога «Холмогоры». Совсем не хотелось ехать быстро, не часто увидишь такую уютную дорогу. Но в принципе, на мотоцикле на самом деле был и второй ограничитель скорости… Моя жена. :-) Причём этот ограничитель срабатывал гораздо на более низких скоростях, и не менее эффективно. Поэтому дальше всю дорогу я ехал не особо быстро, около 100 км.ч. и меньше. И для меня было большим удивлением, когда меня остановил на совершенно спокойном участке дороги сотрудник ГИБДД, (которого я на этот раз естественно заметил), и сказал, что «ай яй яй, как не хорошо хулиганить и ездить 150 км.ч!» Поведав по секрету, что спидометр у меня сейчас то показывал нормально, и что хулиганил я на другом участке дороги, причём грубо не подчинился требованию остановиться… Я уж не знаю, грубо или нежно я не подчинился, но видимо если бы я гаишника видел, возможно я бы хотя бы в принципе остановился. Поведав так же, что это был там именно я, а не кто-то там ещё (например дедушка на мотоцикле с коляской, везущий мешок картошки со своего огорода), мне намекнули, что водительских прав со столь драгоценной буквой «А» в категории - я могу временно и лишиться… Мои рассказы о вынужденных временных ускорениях только при обгоне, воспринимались этими слушателями с интересом, но почему то без особых попыток вернуть мне права. В общем штраф всё-таки заплатить пришлось… Послушав в ответ не менее увлекательную историю, как меня якобы уже поджидали грузовики, перекрывшие дорогу далее по курсу, про доблесть участников этой акции и всё такое… Жаль только, что не догадался сфотографироваться вместе с героями, да и автограф тоже не взял.

        В принципе, многочасовая езда на спорт-байке совершенна реальна! Просто надо через каждый час останавливаться и делать маленькую передышку. Так как ноги в коленях начинают затекать, да и просто утомляет.
     Придорожное кафэ
    В общем такими передышками и являлись заправочные станции, придорожные кафе и туалеты. Кафэ попадались неплохие, платишь не зря. Была даже мини-гостиница по дороге, 700 рублей в сутки номер, с охраняемой стоянкой при ней. Но мы задавались целью вернуться без ночёвки. Так сказать на разведку. Погода была неплохая. В один момент немного поморосил дождь, но в шлеме и кожаном комбинезоне это совершенно не страшно.

        Кстати об экипировке. Она должна быть всегда! В хорошем кожаном комбинезоне, даже пропахав по асфальту на скорости – у вас будет хотя бы шанс. Во вторых он защищает от потока воздуха, который на скорости просто сносит. Естественно и аэродинамика повышается. Ботинки лучше брать в вентиляцией. Чем её больше – тем лучше. Холодно в таких ботинках всё равно не будет, зато не запаришься. Верхнюю часть комбинезона, в принципе в +30 градусов тепла можно заменить на так называемую «черепаху», (защиту в виде сетки, на которой закреплены защитные пластины, налокотники, наплечники и т.д.) Хотя несомненно, эта защита похуже. И ещё. В комбинезоне даже просто уверенней себя чувствуешь. Так что все разговоры о ненужности какой-либо защиты, скорее всего говорят либо просто об отсутствии денег на неё, либо об отсутствии мозгов в голове. Причём второе гораздо плачевнее.

        Вдоль дороги, населённые пункты, в виде деревень сплошь из деревянных домиков, с деревянными наличниками, и заборчиками.
      Старинный монастырь в Переславле-Залесском
    Ощущение, что попал в сказку, и откуда-нибудь сейчас выйдет волшебный эльф и выполнит какое-нибудь желание! А всего-то каких то 200 км от Москвы.
      Памятник Александру Невскому
    Но пока что, моими волшебными эльфами были откуда-не-возьмись, по-волшебному появлявшиеся сотрудники ДПС... Заехали в Переславль-Залесский. Монастыри, церкви… Вотчина Александра Невского. Откуда ходил в поход, где он жил, где его ждали… Настоящий богатырь. Всё было именно там. А о Москве тогда и вообще мало кто слышал то наверное... Буквально всё пропитано историей Древней Руси! Недалеко от города, рядом с деревней "Никитская Слобода" - большое озеро Плещеево, которое облюбовали серфингисты на специальных парашютах. Рядом с озером действующий мужской Никитский монастырь.
      Никитская слобода
    Прямо и на море не надо ехать! Красиво… Но нужно ехать дальше, а то я так подумал, что мы и до вечера не доедем до Ярославля.
      озеро Плещеево
    Кстати именно в Ярославкой области, в совершенно неприметном селе, родился и вырос конструктор легендарного танка T-34, Михаил Ильич Кошкин. И памятник этому танку, а фактически Михаилу Кошкину, установлен прямо у дороги, возле этого села. Что-то совершенно уже не хотелось ехать быстро, хотелось всё запечатлеть, запомнить и насладиться.
      Легендарный танк Т-34
    Всем этим великолепием, солнцем и тёплым летним ветерком, который обдувает не лобовое стекло машины, а меня! На медленной скорости – просто открываешь шлем, и чувствуешь все эти запахи.
      Часовня
    Свежей травы, озера, просто лета. Портил картину правда прямоточный глушитель… Конечно хорошо когда на трассе тебя издалека уже все слышат, замечают, и не перестраиваются хотя бы прямо перед тобой. Но честно говоря его вой напрягает при долгой поездке.

        Проехали Ростов Великий, основанный в 862 году. Когда Москвы ещё и не было вообще. Следующий крупный населённый пункт – Ярославль.

        Но волшебные эльфы Ярославля, в лицах доблестных сотрудников ДПС и там не дремали… Просто так и не въедешь в Ярославль , заставленная бетонными плитами дорога для её специального заужения. Машина с камерой на крыше, автоматически отслеживающая номера на машинах. Мотоциклистов они очень любят! Прямо отцовской заботливой любовью. Вдруг с документами что не так, страховки нет, или категории «А», или техосмотра.
      Схема города Ярославль
    Будьте уверены – остановят обязательно! Вот техосмотра у меня как раз и не было… Не выделил время поехать пройти. Сколько же радости на лицах сотрудников ДПС! Сколько дельных советов о том что мне можно уже приступать к снятию номера с мотоцикла, за отсутствие техосмотра. Короче опять штраф. Ну на всё можно смотреть философски. И всё равно ничего не могло омрачить моё путешествие. И под радостные крики дежурного что опять едут мотоциклисты – я поехал дальше.

      Въезд в город Ярославль
        Ну вот наконец-то и он. Ярославль. Не поленились однако, сделали основательную монументальную вывеску «Ярославль» Что я вообще потерялся там где то внизу под ней, вместе со своим мотоциклом. Рядом схема города. Понимаю, что город очень большой… Фотографирую на всякий случай. А вообще лучше конечно было купить карту.

         Город по истине уникальный. Какая то непередаваемая атмосфера уюта в центре города, как будто попадаешь в сказу Пушкина о царе Салтане, и белочке, которая грызёт изумрудные орешки.
      Прямо из сказки Пушкина о Царе Салтане
    Машины в некоторых частях центра города не ездят. Хотя теоретически могут. Знаков нету. Но не принято просто. Там ходят люди.
      Фонтаны на одной из центральых площадей
    Очень похоже на московский Старый Арбат. Только ещё уютнее и красивей. Везде фонтаны, фонтаны, зелёные парки и старинные домики. Отдельная история – это набережная. С беседками в колоннах вдоль неё. С неё открывается красивейший вид на Волгу. Да, Ярославль стоит на Волге, и ещё на одной реке – Которосль.     Большой речной вокзал, с интересным, прямо таки морским шпилем, в виде башенки. Оригинальные мостики через дорожки. Ведь кто-то же это всё задумывал, проектировал и строил.
      Набережная Волги
      Ярославские байкеры
      Мостики
    Очень удачно вышло. А через Волгу - громадный мост. Не знаю точно его длину но такое ощущение, что больше километра.
      Мост через Волгу
      Часовня
    По пути мимо монастыря в центре города встречаю ещё одного байкера на 600-ой Хонде CBR, последних моделей. Разговорились, показал нам как проехать в речному вокзалу, прокатился вместе с нам. И убедил своим поведением в очередной раз, что все байкеры – очень добродушные и правильные парни! Кстати в Ярославле на островке посреди реки есть ещё один Парк. Попасть в него можно только через подвесной мост. И даже, как я обнаружил, есть свой Планетарий. Может и не работает, но есть! Новые современные районы заполнены многоэтажками. А через реку находится большая промышленная зона.

      В обратную дорогу
        Про фишку о негласном правиле, что машины по центру не ездят, я не знал… и выкатился прямо на спорт-байке на центральную площадь. Под видимо шокированные взгляды людей. В душе подозревая, что что-то не так, решил всё же оттуда уехать. Наверное они всё же поняли, что я не местный и какой то дикий … и отнеслись благосклонно. Покатавшись по-городу было принято решение обязательно вернуться потом с ночёвкой.

      В обратную дорогу
      Одинокая бензоколонка в ночи
        Начинало смеркаться, солнце уже садилось. Уезжать совершенно не хотелось, но было пора… Ведь обратно ещё 250 километров. Заправляться приходилось через каждые 2 часа. Бензоколонка посередине совершенно неосвещённой дороги в 3 часа ночи выглядела прямо каким то островком жизни, чудом выжившим среди леса, и спасающим нас. И снова километры обратного пути. Только дорога, дорога и дорога… Через леса, поля… сквозь кромешную тьму, которую буквально прорезали дальним светом две фары моего мотоцикла.

    DJ ANTONY 2006 (C)                    

    "ЧЕХОЛ.РУ" - Производство и продажа чехлов на мотоциклы, автомобили, снегоходы, квадроциклы, лодки и многое другое. Индивидуальные заказы, высокое качство, хорошие отзывы, приемлимые цены, доставка!
    Разное
    Copyright 2006, www.4exol.ru